Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели: Агабалова Н.В., Калинина А.Г., родители.
Цель:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
- привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
1. Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники.
2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
3. Познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли.
4. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
5. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.
6. Стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
7. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
Краткое содержание проекта:
Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта: две недели апреля.
Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, воспитание патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный.
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр
- рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве
- определение цели и задач проекта
2.Основной.
1.Физическое развитие |
Задачи: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам |
Нод: «Тренировка будущих космонавтов»
Подвижные игры «Космонавты», "Ждут нас быстрые ракеты", «Земля-огонь-воздух».
комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты»»
динамическая пауза «Космонавты» |
2. Социально -коммуникативное развитие |
Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение.
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов». |
Постройка из деревянного конструктора «Космодром»;
Из пластмассового конструктора «Космический корабль»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» |
3. Познавательное развитие |
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнике Земли.
Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках. |
Дидактические игры «Найди лишнее»,
Графика: «Космический корабль»
Нод:«С математикой в космический полёт».
Нод: «Привет с планеты Счетоводов».
Составление созвездий с использованием счетных палочек
Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».
Беседа о Ю.А.Гагарине.
Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. |
4. Речевое развитие |
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по картинкам. Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.
Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой. |
Заучивание стихов о космосе,
отгадывание загадок,
Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Чтение рассказа В.Драгунского «Восток – 2».
Чтение Н.Носова «Незнайка на луне» (главы)
Рассматривание иллюстраций о космосе
Сочинение рассказов на тему «Мы мечтаем о космосе». |
5. Художественно – эстетическое развитие |
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение
Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. |
НОД по рисованию «Среди планет»,
НОД: Рисование по воску «Планеты»
Коллективная аппликация + лепка «Земля – наш дом родной»;
Аппликация «Звёздное небо»
Прослушивание песен «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина),
"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)
"Мы в космос улетаем на работу. " |
Работа с родителями:
Выставка «Этот загадочный космос руками детей и их родителей» .
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
3. Заключительный этап: спортивный праздник: «Космонавтом быть хочу»
4. Подведение итогов: в результате проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас, они поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.