группа "Радуга" г. Иваново МБДОУ "Детский сад №40"

Космос

29 октября [ср]

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели: Агабалова Н.В., Калинина А.Г., родители.

Цель: 

- Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей; 

- привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. 

Задачи: 

1. Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники. 

 2.  Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

3. Познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли. 

4. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

5. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор. 

6. Стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; 

7.  Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми. 

Краткое содержание проекта: 

Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 

Продолжительность проекта:  две недели апреля. 

 

Предполагаемый результат:  Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада,  воспитание патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы  с детьми о космическом пространстве

- определение  цели и задач проекта

2.Основной.

1.Физическое развитие

Задачи: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам

Нод: «Тренировка будущих космонавтов»

Подвижные игры «Космонавты», "Ждут нас быстрые ракеты", «Земля-огонь-воздух».

комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты»»

динамическая пауза «Космонавты»

2. Социально -коммуникативное развитие

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Постройка из деревянного конструктора «Космодром»;

 Из пластмассового конструктора «Космический корабль»

 Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты». 

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

3. Познавательное развитие

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнике Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Дидактические игры «Найди лишнее»,

Графика: «Космический корабль»

Нод:«С математикой в космический полёт». 

Нод: «Привет с планеты Счетоводов». 

Составление созвездий с использованием счетных палочек

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

 Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?». 

Беседа о Ю.А.Гагарине.

 Беседа «Как готовят космонавтов к полёту». 

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

4. Речевое развитие

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по картинкам. Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.

Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой.

Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

 Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Чтение рассказа В.Драгунского «Восток – 2».

Чтение Н.Носова «Незнайка на луне» (главы)

Рассматривание иллюстраций о космосе

Сочинение рассказов  на тему «Мы мечтаем о космосе».

5. Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

НОД по  рисованию «Среди планет»,  

НОД: Рисование по воску «Планеты»

Коллективная аппликация + лепка «Земля – наш дом родной»;

Аппликация «Звёздное небо»

Прослушивание песен «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина),

 "На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)

"Мы в космос улетаем на работу. "

Работа с родителями:

Выставка  «Этот загадочный космос руками детей и их родителей» .

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

3. Заключительный  этап: спортивный праздник: «Космонавтом быть хочу»

4. Подведение итогов: в результате проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас, они поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.