группа "Радуга" г. Иваново МБДОУ "Детский сад №40"

Проект "Мой Пушкин"

29 октября [ср]

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатели Агабалова Н.В., Калинина А.Г., родители.

Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина

Цель проекта – Формирование целостного восприятия  окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина

4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта

5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Продолжительность: две недели.

Этапы реализации проекта

1 этап.  Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.

3. Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап.

План образовательно – воспитательной работы

 

1. Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Подвижная игра «Ручеёк»;

 игра – эстафета «33 богатыря»;

малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»

2. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

создание фотоальбома  «Мой Пушкин»;

Экскурсия в библиотеку

3. Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

«Назови последовательность»;

игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;

игра «Посчитай-ка»;

графика «Аквариум с рыбками»

дидактическая игра «Кто, где живёт?»,

4. Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина

театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;

кроссворды и логические задания по сказкам;

литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина

5. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

художественно-продуктивная деятельность:  рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».

Аппликация: «Хрустальный домик белочки», 

«Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика»

Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»

Рассматривание иллюстраций русских художников к  произведениям Пушкина;

Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи  родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».

3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой»,

 «Великий писатель и поэт…»

4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»

5. Выставка совместных творческих  работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин»

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.

Праздник, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина «Путешествие в Лукоморье».

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Вывод:

Все дети группы «Радуга» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.