группа "Радуга" г. Иваново МБДОУ "Детский сад №40"
Проект "В гостях у сказки"
21 октября [вт]
Проект: «В гостях у сказки» Тип проекта: познавательно - игровой, творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы «Радуга», воспитатели: Агабалова Н.В., Калинина А.Г., родители дошкольников. Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Продолжительность: 2 недели Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о русских народных сказках. 2. Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого. 3. Обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность детей. 4. Развивать артистические способности. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. 5. Воспитывать чувства дружбы и коллективизм. 6. Расширять представление детей об окружающем мире. 7. Закреплять знания детей с дикими и домашними животными. 8. Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
Предполагаемый результат: · развитие интереса к сказке; · развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; · совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; · содействие творческому развитию детей; · развитие эмоциональной отзывчивости. Этапы проведения проекта:
I. Подготовительный этап. 1. - определение проблемы; 2. - постановка цели, задач; 3. - сбор информации, литературы, дополнительного материала. 4. - составление перспективного плана работы. 5. подготовка атрибутов для игр, занятий 6. проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
II. Основной этап. Реализация проекта.
Работа с родителями: · консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома»; · папка – передвижка: «Читаем детям сказки»; · анкетирование родителей: «Читаете ли вы сказки дома?» · пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам; · помощь в пополнении книжного уголка сказками; · привлечь родителей к ремонту книг; · развитие совместного творчества родителей и детей: выставка поделок «Знакомство с русскими народными сказками».
III. Заключительный этап. Книга – игра «В гостях у сказки» Выставка поделок на тему: IV. Подведение итогов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказок; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.