группа "Радуга" г. Иваново МБДОУ "Детский сад №40"

Проект "В гостях у сказки"

21 октября [вт]

 

Проект: «В гостях у сказки»

Тип проекта: познавательно - игровой, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей  группы «Радуга», воспитатели: Агабалова Н.В., Калинина А.Г., родители дошкольников.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Продолжительность: 2 недели

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

 

Задачи:

 

1. Закреплять знания детей о русских народных  сказках.

2. Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

3. Обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность детей.

4. Развивать артистические способности. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.

5. Воспитывать чувства дружбы и коллективизм.

6. Расширять представление детей об окружающем мире.

7. Закреплять знания детей с дикими и домашними животными.

8. Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

 

 

Предполагаемый результат:

· развитие интереса к сказке; 

· развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

· совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

· содействие творческому развитию детей;

· развитие эмоциональной отзывчивости.

Этапы проведения проекта:

 

I. Подготовительный этап.

1. - определение проблемы;

2. - постановка цели, задач;

3. - сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. - составление перспективного плана работы.

5. подготовка атрибутов для игр, занятий

6. проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

 

II. Основной этап. Реализация проекта.

 

1.Физическое развитие

 

Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;  упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч;

 воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия,  развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

 укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет", развитие мелкой моторики рук.

НОД: «В гостях у колобка»

Подвижные игры «У медведя во бору»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»

Подражательные движения  характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, лиса, медведь).

Физкультминутки «Я весёлый колобок, у меня румяный бок», «Зайки», «Репка».

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки»,  «Сидит белка на тележке, продаёт она орешки».

2. Социально -коммуникативное развитие

Задачи: воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

воспитывать бережное отношение к книге.

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».

Театрализация с использованием настольного театра, кукол-перчаток, масок.

Организация больницы для книг.

3. Познавательное развитие

Задачи: развивать у детей познавательную активность,

 развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта; закрепление понятий круглый, большой, длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше; закреплять знания цветов: красный, синий, жёлтый,зелёный.

НОД: «Дикие животные» (заяц, волк, медведь, лиса).

НОД: « Путешествие Колобка по дорожкам» .

д/и:   «Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Пазлы : «Репка», «Три мелведя», «Волк и лиса». «Лиса и заяц».

Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки

Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»;

игры со счётными палочками.

4. Речевое развитие

Задачи: совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;  обогащать и расширять словарный запас детей; учить выделять и называть признаки предмета.

Развивать  интерес к сказкам; знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Беседа «Моя любимая сказка».

д/и: «Угадай игрушку»,

«Про кого я говорю»,

«Скажи какой»,

«Исправь ошибку» .

Выставка книг с русскими народными сказками;

загадки о сказках, героях сказок.

 рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

5. Художественно – эстетическое развитие

Задачи: развивать творческие способности;

учить рисовать круглые предметы, закрашивать путем нанесения размашистых мазков;

закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;

воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата, аккуратность.

 Формировать умение правильно держать кисточку для клея; правильно набирать клей, намазывать детали учить прижимать детали тряпочкой;

обучать  правилам безопасности работы с клеем.

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Лепка: «Корзинка с пирожками»,

Аппликация: «Колобок»,

Рисование: «Домик колобка», «Выросла репка большая-пребольшая…»

Изготовление книги - игрушки «В гостях у сказки».

Прослушивание аудиосказок детских песенок по сказкам. 

Разучивание песенок.

Работа с родителями:

· консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома»;

· папка – передвижка: «Читаем детям сказки»;

· анкетирование родителей: «Читаете ли вы сказки дома?»

· пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам;

· помощь в пополнении  книжного уголка сказками;

· привлечь родителей к ремонту книг;

· развитие совместного творчества родителей и детей: выставка поделок «Знакомство с русскими народными сказками».

 

III. Заключительный  этап.

Книга – игра «В гостях у сказки»

Выставка поделок на тему:

IV. Подведение итогов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказок; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.