группа "Радуга" г. Иваново МБДОУ "Детский сад №40"

Проект: "Что такое Новый год?"

21 октября [вт]

Тема проекта: «Что такое Новый год?»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Цель проекта:

формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению

истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и

обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Актуальность:  Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап:  определение темы и типа проекта; сбор информации; подготовка атрибутов для игр, занятий; проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников; подбор материала, книг и т.д

II. Основной.

1. Физическое развитие

Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;  упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч;

 воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия,  развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

 укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет", развитие мелкой моторики

Уг. «Дед Мороз и дети»,

пальчиковая гимн,  «погреем пальчики», «Снежки».

п/и «Два мороза», «Не заморозь руки», скольжение по ледяной дорожке, «Самый меткий» (игры со снежками).

Беседа: «осторожно, сосульки!», о возможности переохлаждения зимой.

Правила поведения зимой на дороге.

Витаминизация (лук, чеснок, отвар шиповника)

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить может нос».

2. Социально - коммуникативное развитие

Задачи: воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

Украшение группы к празднику, изготовление ёлочных игрушек. Расчистка дорожек от снега.

 Беседа «День рождение Деда Мороза».

- Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

-Бесед «Откуда елка к нам пришла?»

-Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».

-Беседа «Как встречают Новый год в других странах».

3. Познавательное развитие

Задачи: познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей;

 Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции).

Закрепить знания о зимних явлениях природы.

Показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много, они маленькие, зелёные, колючие. Ветви на ели разные: внизу-большие, раскидистые, вверху-маленькие и редкие. Ель-стройное и красивое дерево, похожее на пирамидку.

Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

Беседа «Кто ты, Дедушка Мороз

Показ презентации: «Добрый Дедушка Мороз».

- Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы). Познакомить со свойствами снега: (холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный).

Наблюдение «Что есть у ели?»

Подкормка птиц. Рассматривание  иллюстраций , репродукций на тему приспособления диких зверей к зимним условиям. Сюжетная игра:«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу».

Беседа: «Как помочь птицам зимой?», д/и « с какого дерева шишики».

д/и «Холодно – горячо»,  разрезные картинки,

 д/упр. « Варежки»;

Сосчитаем  ёлочки.

Д/и: «Бывает - не бывает»

4.

Речевое развитие

Задачи: активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).

Побуждать детей составлять небольшой рассказ из  4 предложений по картине.

 Продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Словесные игры «Доскажите словечко», «Скажи ласково»; отгадывание загадок про зиму, Деда Мороза.

Игра – путешествие в зимний лес.

Чтение сказки: «Мороз Иванович», игра – драматизация по сказке «Зимовье».

Разучивание стихов про Деда Мороза, зиму.

Чтение: «Мороз Иванович» В. Чарушин «Что за зверь

Разучивание стихотворения русской народной потешки «Как на тоненький ле­док».

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

 5. Художественно – эстетическое развитие

Задачи: закрепить умение рисовать красками; воспитывать  умение замечать красоту зимней природы;

 Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук и эмоциональную отзывчивость

Воспитывать интерес к лепке.

Развивать интерес к музыке, знакомить детей с новыми музыкальными произведениями.

Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку,

Просмотр мультфильмов, где главный герой Дед Мороз.

НОД: «Зимний лес» (рисование)

НОД: «Снеговик – снеговичок» (лепка).

НОД: «Фонарик на ёлку»,

Аппликация: «ёлочка»,

Оригами: «Собачка».

Изготовление праздничной газеты «С новым годом!»

Раскраски с Дедом Морозом.

Разучивание и слушание песен: «Российский Дед Мороз» сл. Раисы Паниной, муз. Андрея Варламова; «Тик-так»(новогодняя) сл.Раисы Паниной, муз. Андрея Варламова; «В лесу родилась елочка», сл. Р.А. Кудашева, муз. Л.К. Бекман; Слушание музыкальных произведений: Роберт Шуман «Дед Мороз», Песенка Деда Мороза из мульфильма

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в выставке поделок.

10. Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления о Дедушке Морозе,  расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. Дети узнали новые  подвижные игры .

11. Итоговый продукт деятельности:

Изготовление праздничной газеты «С новым годом!»,

Новогодний утренник.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.