Тема проекта: «Что такое Новый год?»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Цель проекта:
формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению
истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и
обычаев.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Обогащать активный словарь детей по теме.
5. Развивать творческие способности детей через разнообразные
виды деятельности.
6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости
за результаты собственного и общего труда.
7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к
подготовке к Новогоднему празднику.
8. Формировать навыки праздничной культуры.
Актуальность: Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Этапы проведения проекта:
I. Подготовительный этап: определение темы и типа проекта; сбор информации; подготовка атрибутов для игр, занятий; проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников; подбор материала, книг и т.д
II. Основной.
1. Физическое развитие |
Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений в ролях; упражнять в прыжках в длину с места, с активным взмахом рук; закрепить умение ловить и бросать мяч;
воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет", развитие мелкой моторики |
Уг. «Дед Мороз и дети»,
пальчиковая гимн, «погреем пальчики», «Снежки».
п/и «Два мороза», «Не заморозь руки», скольжение по ледяной дорожке, «Самый меткий» (игры со снежками).
Беседа: «осторожно, сосульки!», о возможности переохлаждения зимой.
Правила поведения зимой на дороге.
Витаминизация (лук, чеснок, отвар шиповника)
Беседа: « Когда на улице мороз отморозить может нос». |
2. Социально - коммуникативное развитие |
Задачи: воспитывать чувства дружбы и коллективизма; |
Украшение группы к празднику, изготовление ёлочных игрушек. Расчистка дорожек от снега.
Беседа «День рождение Деда Мороза».
- Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».
-Бесед «Откуда елка к нам пришла?»
-Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».
-Беседа «Как встречают Новый год в других странах». |
3. Познавательное развитие |
Задачи: познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей;
Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции).
Закрепить знания о зимних явлениях природы.
Показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много, они маленькие, зелёные, колючие. Ветви на ели разные: внизу-большие, раскидистые, вверху-маленькие и редкие. Ель-стройное и красивое дерево, похожее на пирамидку.
Воспитывать желание подкармливать птиц зимой. |
Беседа «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Показ презентации: «Добрый Дедушка Мороз».
- Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы). Познакомить со свойствами снега: (холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный).
Наблюдение «Что есть у ели?»
Подкормка птиц. Рассматривание иллюстраций , репродукций на тему приспособления диких зверей к зимним условиям. Сюжетная игра:«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу».
Беседа: «Как помочь птицам зимой?», д/и « с какого дерева шишики».
д/и «Холодно – горячо», разрезные картинки,
д/упр. « Варежки»;
Сосчитаем ёлочки.
Д/и: «Бывает - не бывает» |
4.
Речевое развитие |
Задачи: активизировать в речи употребление слов (праздник, Дед Мороз, Снегурочка, бусы, ёлочные игрушки).
Побуждать детей составлять небольшой рассказ из 4 предложений по картине.
Продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. |
Словесные игры «Доскажите словечко», «Скажи ласково»; отгадывание загадок про зиму, Деда Мороза.
Игра – путешествие в зимний лес.
Чтение сказки: «Мороз Иванович», игра – драматизация по сказке «Зимовье».
Разучивание стихов про Деда Мороза, зиму.
Чтение: «Мороз Иванович» В. Чарушин «Что за зверь
Разучивание стихотворения русской народной потешки «Как на тоненький ледок».
Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. |
5. Художественно – эстетическое развитие |
Задачи: закрепить умение рисовать красками; воспитывать умение замечать красоту зимней природы;
Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук и эмоциональную отзывчивость
Воспитывать интерес к лепке.
Развивать интерес к музыке, знакомить детей с новыми музыкальными произведениями.
Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, |
Просмотр мультфильмов, где главный герой Дед Мороз.
НОД: «Зимний лес» (рисование)
НОД: «Снеговик – снеговичок» (лепка).
НОД: «Фонарик на ёлку»,
Аппликация: «ёлочка»,
Оригами: «Собачка».
Изготовление праздничной газеты «С новым годом!»
Раскраски с Дедом Морозом.
Разучивание и слушание песен: «Российский Дед Мороз» сл. Раисы Паниной, муз. Андрея Варламова; «Тик-так»(новогодняя) сл.Раисы Паниной, муз. Андрея Варламова; «В лесу родилась елочка», сл. Р.А. Кудашева, муз. Л.К. Бекман; Слушание музыкальных произведений: Роберт Шуман «Дед Мороз», Песенка Деда Мороза из мульфильма |
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогоднего оформления группы.
3. Участие в выставке поделок.
10. Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления о Дедушке Морозе, расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. Дети узнали новые подвижные игры .
11. Итоговый продукт деятельности:
Изготовление праздничной газеты «С новым годом!»,
Новогодний утренник.