группа "Радуга" г. Иваново МБДОУ "Детский сад №40"
"В гостях у Зимушки-зимы"
20 октября [пн]
Конспект занятия (НОД) на тему: « В гостях у Зимушки – зимы» Вторая младшая группа (3 года) Калинина Алла Геннадьевна, Агабалова Наталья Валериевна Цель: формирование познавательного интереса и развития чувства эмпатии к миру природы. Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»: 1. Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, её существенных признаков. 2. Активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков. 3. Способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких животных в зимний период. 4. Развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и жизнедеятельностью людей (особенностью одежды в зимний период). 5. Поддерживать познавательный интерес к природе. 6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к красоте окружающей природы. 7. Закреплять понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по размеру. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие»: 1. Учить владеть речью, как средством общения. 2. Обогащать активный словарь дошкольников (прилагательные: снежная, морозная, пушистый, серебристый, белый) 3. Формировать умение отгадывать загадки. «Социально – коммуникативное развитие»: 1. Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их. 2. Способствовать повышению эмоционального настроения. «Физическое развитие»: 1. Формировать умение ходить всей группой в одном направлении за воспитателем; 2. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы и умению сохранять равновесие. 3. Закреплять умение подлезать под дугу. 4. Закреплять умения правильно координировать движения рук и ног. 5. Формировать элементарные представления о некоторых видах спорта (коньки, лыжи, санки). «Художественно – эстетическое развитие»: 1. Развивать умение координировать движения со словом. 2. Развивать чувства ритма. 3. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал Цель применения ИКТ в НОД: активизировать внимание и вызвать эмоциональный отклик детей; способствует лучшему усвоению материала. Методы и приемы: Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает элементарными представлениями об окружающем мире, проявляет любознательность. Предпосылки УУД: Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира (зимы, диких животных) Регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Личностные: прийти на помощь сказочному герою. Материалы, оборудование: мультимедийный комплекс, компьютерная презентация «Зима», «Дикие животные», «Зимние забавы». Спортивное оборудование: кубы, обруч, мягкие мячи D10см, ребристая дорожка, ёлка, игрушка медведя, зайца и снеговика. Предварительная работа: чтение стихов, сказок и рассказов о зиме, беседы на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдения в природе за зимними явлениями (снег, метель, лед), отгадывание загадок о зимних явлениях и животных. Учебно-методический комплект: 1. Картинки к презентации взяты с сайта https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20про%20зиму%20для%20детей&stype=image&lr=5&noreask=1&source=wiz находящиеся в свободном доступе. 2. Программа экологического образования детей «Мы», 1996г., Кондратьева Н.Н. 3. Познание, Санкт-Петербург « Детство-пресс», Н.А. Карпухина 4. Музыка из мульфильма «Маша и медведь», сайт http://iplayer.fm/q/песни+из+мультика+маша+и+медведь/ 5. Система экологического воспитания в ДОУ, Волгоград, 2007г., Горбатенко О.Ф. Содержание:
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.